Асфальт, асфальтобетон, производство качественного асфальта
Асфальт – дорожное покрытие автомобильных дорог для комфортабельного передвижения легкового и грузового автотранспорта.
Самые развитые в мире страны, такие как: США, Германия, Франция, Япония, Великобритания, Италия, Испания, Швейцария и некоторые другие – могут похвастаться высоким развитием техники и технологии, развитым научным и инженерным потенциалом, великими памятниками культуры, неимоверными архитектурными сооружениями и, конечно же, развитыми транспортными коммуникациями, в частности отличным качеством дорог. Таким образом, несложно сделать вывод, что одним из важных показателей развития государства является долговечность и износостойкость дорожного покрытия, напрямую зависящая от качества материала – асфальта. Попробуем разобраться, что же такое асфальт (или асфальтобетон).
Асфальт – это механическая смесь минеральных наполнителей (песка и щебня или гравия), битумов (связующих), и химических или минеральных добавок (филеров).
Асфальт бывает природным и искусственным.
Природный асфальт образуется на участках естественного (природного) выхода нефти на поверхность земли, в разломах, низменностях, озерах и т.д. Он образуется за счет испарения легких фракций нефти и осаждения её тяжелых компонентов. Выходя на земную поверхность, тяжелые фракции смешиваются с песком и гравием, образуя природный асфальт с большой долей содержания битумов (до 75%). Месторождений природного асфальта множество – Канада, Франция, Венесуэла, средняя Азия и это только некоторые из них. Крупнейшим из месторождений природного асфальта было Мертвое море (вплоть до XIX века его называли Асфальтовым).
Искусственный асфальт, асфальтобетон или асфальтобетонная смесь – это популярнейший строительный материал, применяемый при строительстве дорог, площадей, аэропортов и многих других транспортных коммуникаций.
Асфальтобетон бывает различных видов. Вот самые распространенные из них: крупнозернистый, мелкозернистый, песчаный, щебеночно-мастичный, литой, катанный, горячий, холодный, однослойный, многослойный и некоторые другие. Кроме того, асфальтобетон подразделяют в зависимости от фракций и вида наполнителей на типы и марки. Разные модификации асфальта используются в различных отраслях дорожного строительства. Например, крупнозернистый и мелкозернистый используются соответственно для нижних и верхних слоев многослойного асфальтобетонного покрытия; песчаный – для покрытия пешеходных дорожек; щебеночно-мастичный – асфальт повышенного качества, устойчив к трещинообразованию и образованию колеи; холодный – применяется для частичного ремонта дорог, способен транспортироваться в небольших объемах на дальние расстояния и т.д.
Горячий катанный многослойный песчано-гравийный асфальтобетон – основной тип асфальта, применяемый в строительстве дорог в России сегодня. Такой тип асфальта производят на специальных установках, асфальтобетонных смесителях или попросту говоря на асфальтобетонных заводах (или асфальтных заводах).
Производство асфальта начинается с необходимой дозировки наполнителей (песка и гравия), которые по транспортерам подаются в барабанную сушилку, оборудованную газовыми или топливными горелками. Сушка наполнителей – необходимый этап производства. После сушки в барабане наполнители проходят через пылеуловитель, который фильтрует сырье, делая его чистым и пригодным для смешивания с битумом. После сушки и очистки наполнители подаются в буферные баки, где они хранятся для дальнейшей подачи в смеситель (завершающий этап производства). В то же время в баках хранится уже подготовленный (разогретый до необходимой температуры – от 130 до 180°С) битум (либо полимерно-битумное связующее или резинобитумное связующее). В дальнейшем битум так же будет подаваться в смеситель. Помимо наполнителя и связующего, при необходимости, в смеситель из отдельно выделенного силоса подаются филеры (химические или минеральные добавки), которые придают готовому продукту заявленные заказчиком свойства. Из смесителя готовый асфальтобетон отгружается в самосвалы потребителю либо транспортером подается в склад временного хранения (термос). На этом процесс производства асфальта заканчивается.
Качество отпускаемого асфальтными заводами продукта зависит от многих факторов: от соблюдения технологического режима; от соблюдения ГОСТа или ТУ; от качества, используемого при производстве сырья и, конечно же, от самого завода, то есть, от качества исполнения агрегатов и узлов комплекса. Цена асфальта зависит от его марки, качества, конъюнктуры рынка, сезонности и т.д.
В свою очередь компания «Альфа-СПК» предлагает эффективные асфальтные заводы для производства высококачественного асфальта производительностью от 30 до 300 кубов в час. Технические характеристики и описание работы асфальтных заводов – в разделе «Строительное оборудование».