Подача бетона - доставка бетона

От начала производства бетонного раствора,  до его доставки, подачи и транспортировки  уходит уйма времени. Для всех этих процессов необходимо специализированное оборудование.

Для производства бетонного раствора используют бетонные заводы, бетоносмесительные узлы и установки или бетонно-растворные комплексы. Всё это оборудование специально разработано для производства бетона в тех количествах, которые необходимы предприятию.  Принцип работы данных бетонных производств аналогичен, и отличаются только производительностью, комплектацией и режимами работы. Доставка и транспортировка бетона осуществляется специализированными машинами  (миксерами), они позволяют перевозить приготовленный бетонный раствор на дальние расстояния, применяю систему вращения бункера с подачей воды, не давая бетону затвердевать.

Подача бетона происходит бетононасосом (растворонасосом). Бетоно и растворонасосы предназначены для транспортирования бетонного раствора к месту укладки по трубам. Это упрощает общую систему коммуникаций, позволяет совмещать горизонтальное транспортирование с вертикальным,  исключает ручной труд при приеме, перемещении и укладке смеси, повышает в 2…3 раза производительность труда и снижает соответственно стоимость этих операций. Этот способ позволяет механизировать работы в стесненных и труднодоступных местах, сохранить требуемое качество смеси и исключить ее потери. В состав бетононасосной установки входят собственно бетононасос и комплект бетоноводов.

Принцип действия бетононасосов заключается в том, что при закрытом нагнетательном клапане и открытом всасывающем поршень насоса засасывает бетонную смесь из приемного бункера, а при закрытом всасывающем и открытом нагнетательном клапанах – выталкивает бетонную смесь в бетоновод.

Бетононасосы классифицируются по следующим характерным признакам: по режиму работы – с периодической (поршневые) и непрерывной (шланговые) подачей смеси; по типу привода – с механическим и гидравлическим приводом; по количеству бетонотранспортных цилиндров – одно- и двухцилиндровые; по исполнению – стационарные и мобильные (автобетононасосы). Источником энергии в автобетононасосах является дизель шасси или автономный дизель. Прицепные и стационарные бетононасосы могут быть оборудованы как дизелями, так и электродвигателями.

В бетононасосах всех типов можно выделить следующие основные узлы, смонтированные на общей раме: загрузочную воронку, привод, качающий узел, нагнетательный бетоновод, вспомогательные механизмы. Абтобетононасосы, как правило, снабжены бетонораспределительной стрелой-манипулятором. Привод всех современных бетононасосов является гидравлическим с большим разнообразием принципиальных схем. Качающий узел поршневого бетононасоса состоит из цилиндропоршневой группы и бетонораспределителя, поочерёдно направляющего нагнетаемую бетонную смесь в бетоновод, при этом процесс нагнетания имеет циклический характер.

Поршневой бетононасос имеет приемный бункер, куда поступает бетон из бетоносмесителя. Для того чтобы предупредить расслоение смеси в бункере, она непрерывно перемешивается лопастями. Вал смесителя приводится во вращение двигателем через червячный редуктор и цепную передачу. В нижней горловине бункера имеется смеситель – побудитель, который облегчает прохождение бетона и способствует лучшему наполнению насосной камеры.

Привод этого смесителя осуществляется от коленчатого вала насоса через цепную передачу. Поршень имеет непосредственный контакт со смесью. Движение он получает от двигателя через ременную передачу, зубчатую пару и шатунно-кривошипный механизм. При ходе поршня влево происходит засасывание смеси; в это время всасывающий клапан открыт, а нагнетательный – закрыт. Поворот клапанов осуществляется кулисами через тяги. Во избежание поломок клапанов или других деталей привода тяги имеют пружинные предохранители, которые срабатывают при заклинивании клапанов щебнем.

Бетононасосы такой конструкции могут перекачивать бетоны с подвижностью (осадка конуса) от 4 до 12 см. Максимальная крупность заполнителя в зависимости от параметров насоса и диаметра бетоновода лежит в интервале 40-100 мм. Наиболее сложной и ответственной частью бетононасоса является клапанная коробка. Детали клапанной коробки, так же как и поршня, работают в тяжелых условиях: под давлением и абразивной среде.

Пространство между торцами клапанов и фланцевыми крышками заполняется нагнетаемой туда под давлением густой смазкой. Плотность прилегания резиновых колец обеспечивается подтяжкой винтов. Для предохранения кромок клапанов от быстрого износа поворот клапанов регулируется так, чтобы не было полного перекрытия входного (или выходного) отверстия. Ширину зазора устанавливают в зависимости от размера наибольшего заполнителя, находящегося в бетонной смеси. Бетоновод собирается из отдельных стальных бесшовных или сварных труб. Диаметр его должен быть равен диаметру поршня и одинаковым по всей длине.

Стыковка труб производится с помощью быстроразъемных замков. Величина хода поршня в таких насосах небольшая, так как она зависит от размеров кривошипа. Для обеспечения требуемой производительности увеличивают число ходов поршня до 50 … 60 в минуту, что приводит к интенсивному износу элементов насоса и снижению коэффициента объемного заполнения цилиндра. При цикличной работе одноцилиндрового насоса возможна значительная пульсация давления, что отрицательно сказывается на качестве смеси и создает динамические нагрузки. Эти бетононасосы отличаются сложностью конструкции привода, большими габаритами и значительной массой. Поэтому насосы этого типа применяются все реже.

В настоящее время чаще применяют двухцилиндровые бетононасосы с гидравлическим приводом, отличающиеся компактностью, меньшей металлоемкостью и высокими эксплуатационными показателями. Применение двух бетонотранспортных цилиндров и быстродействующих устройств переключения направления движения поршней и распределительных клапанов обеспечивают подачу смеси в бетоновод практически непрерывным потоком. Гидравлические бетононасосы выпускаются производительностью 15 … 120 м3/ч и обеспечивают подачу смеси на расстояния до 250 м по горизонтали и до 50 м по вертикали. Давление в транспортных цилиндрах в зависимости от условий эксплуатации составляет 3 … 12 МПа. Несмотря на большое число типов и моделей гидравлических бетононасосов (особенно производимых зарубежными фирмами), они имеют много общего и различаются в основном конструкцией распределительных устройств.

Следует отметить, что от четкости и надежности работы распределительных устройств во многом зависит бесперебойная работа насосов, поэтому в настоящее время ведутся интенсивные поиски наиболее совершенных распределительных устройств.

По виду рабочей жидкости, приводящей в движение поршни, насосы бывают масло- и водогидравлические. Наиболее распространены маслогидравлические насосы. Принципиальная схема двухцилиндрового маслогидравлического бетононасоса с шиберными клапанами. Поршни бетонотранспортных цилиндров закреплены на общих штоках с поршнями приводных гидроцилиндров, которые перемещаются под напором масла, подаваемого насосом из бак. Изменение направления движения поршней осуществляется распределителем, который управляется потоком масла от сети привода клапанов, проходящим через золотник с электромагнитным управлением. Для защиты системы от перегрузок в гидросхеме предусмотрен предохранительный клапан. Управление клапанами и привод мешалки-побудителя, размещенной в приемном бункере, осуществляется от самостоятельной цепи гидропривода. Масло насосом из бака через распределитель нагнетается в соответствующие полости гидроцилиндров, перемещающих шиберные заслонки, открывающие доступ бетонной смеси в соответствующие полости насоса. Распределитель управляется потоком масла, проходящим через золотник с электромагнитным управлением. Переключение клапанов и реверсирование движения поршней осуществляется за доли секунды, поэтому в гидросистему включен гидроаккумулятор, сглаживающий броски давления. Предохранительный клапан защищает систему от перегрузок. Между гидроцилиндрами и бетонотранспортными цилиндрами установлена промывочная камера, заполненная водой для очистки внутренних поверхностей бетонотранспортных поверхностей цилиндров и смазки пары «поршень – цилиндр».

В свою очередь компания «Альфа-СПК» предлагает оборудование для подачи, транспортировки и производства бетона. Всю необходимую информацию Вы можете получить в разделе строительного оборудования. Желаем успехов и процветания вашему  делу.