Утилизация автомобилей от "Альфа-СПК"
Комплексная утилизация – это полная переработка порядка 95%, отслуживших свой эксплуатационный срок, выработавших моторесурс либо непригодных к восстановлению, автомобилей. Комплексная переработка подразумевает полное разделение конструкции машины на составляющие: черный металлолом, цветной металлолом, резина и резинотехнические изделия, пластик и изделия из пластика, текстильную продукцию, стекло – с последующим их разделением на пригодные и непригодные запчасти к вторичному использованию, которые, в свою очередь, поставляются как контрактные. Запчасти, непригодные к дальнейшему использованию, тщательно разделяются, измельчаются на фракции и уже в виде материалов поступают на заводы для производства из них новых изделий.
Утилизация – это глобальное возвращение в оборот производственных ресурсов и материалов. На сегодняшний день это очень важный и нужный процесс для сбережения ресурсов Земли и улучшения экологической обстановки планеты.
Добывать и изготавливать материалы для производства становится все сложнее и сложнее, в некоторых случаях используются довольно сложные технологии и это существенно отражается на конечной стоимости произведенных из этих материалов изделий. Процесс переработки позволяет возвращать материалы в цикл производства, существенно снижая их закупочную стоимость, что непосредственно отражается на стоимости производства и помогает производителям предлагать своим покупателям достойный и недорогой продукт. На государственном и общественном уровне утилизация выгодна тем, что данная процедура позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, очистит дворы и свалки от автомобильного хлама, улучшив тем самым экологическую ситуацию. Вместе с тем, многие владельцы отслуживших свой срок машин за счет государственной программы могут получить значительный дисконт на приобретение совершенно нового современного транспортного средства.
Программа утилизации автомобилей
К 1 января 2010 года правительство России разработало и запустило первый механизм поддержки утилизации автомобилей с целью повышения безопасности дорожного движения, поддержки производителей и улучшения экологической обстановки.
Порядок установлен таким образом, чтобы владельцы сами были заинтересованы в сдаче своих непригодных к эксплуатации транспортных средств. Интерес заложен следующим образом: владелец оплачивает услуги по утилизации (в среднем это 3000 рублей), привозит свое транспортное средство на специальную площадку и получает сертификат на скидку при покупке нового авто в размере 50 000 рублей. Утилизируемый автомобиль принимается в том случае, если он доехал до пункта своим ходом, его масса не превышает 3500кг, возраст более 10 лет, а также он находится в собственности не менее года. Также разработан и согласован перечень дилеров и центров представителей марок, где можно воспользоваться полученным сертификатом.
Результатом на первом этапе является 1,32 млн утилизированных авто, что своим образом положительно отразилось на величине спроса на новые машины на 30%.
Оборудование и способы утилизации
Изначально данный процесс заключался в пакетировании кузова в плотный пакет посредством специально разработанного гидравлического пресса с большой загрузочной камерой типа Popeci AL5000 (это самый простой и распространенный способ). Так же процесс осуществляется посредством крупных специализированных перерабатывающих комбинатов – это самая дорогая и малораспространенная технология за счет применения большого комплекса оборудования. В основном, применяются крупные перерабатывающие комплексы «ZB GROUP» производства Испания, именно их опыт применяется в комплексной утилизации автомобилей в России. Основное оборудование, установленное в комплексе: разрыватель корпуса, молотковый шредер для измельчения, текстильный сепаратор, система отделения пластмассы, система обдувки и обмывания сырья, система разделения металлолома на черные и цветные металлы, вторичные магнитные барабаны. Такая технология переработки в отличие от простого пакетирования производит для металлургических заводов более качественное и чистое сырье, что значительно сказывается на ускорении процесса и снижении вредных выбросов в атмосферу.
В России на сегодняшний день установлены и активно работают несколько таких перерабатывающих комплексов, которые также перерабатывают твердые бытовые и строительные отходы.
В основном, в России переработка осуществляется за счет ручного разбора конструкции автомобилей с последующим отделением резины, пластика и металла друг от друга. Металлолом, черный и цветной, пакетируется с помощью применения специально разработанного гидравлического пакетировочного пресса для смятия крупногабаритных металлических конструкций с двойной степенью прессования и двумя горизонтально направленными друг на друга цилиндрами Popeci AL5000. Плотность пакета после прессования составляет 2100кг/м3. Либо кузова автомобилей нарезаются в габарит посредством применения так же специально разработанной конструкции пресс-ножниц серии ALC с активной камерой теснения крупногабаритных металлических конструкций Popeci ALC505, 605, 805, 1000, где цифры обозначают силу реза гильотины пресс-ножниц, а производительность их может составлять от 20 до 60 тонн в час.
Изучить технологическое оборудование для утилизации старых автомобилей, Вы можете в разделе техники для переработки лома, металлолома. ПРОЙТИ В РАЗДЕЛ >>>